В инструкции РЖД по применению старогодных материалов верхнего строения пути - Распоряжения ОАО "РЖД" от 16.07.2019 N 1476/р сказано, что каждую партию рельсов, отгружаемую на сцепе платформ, а также на каждую сварную рельсовую плеть выдается сертификат формы ПУ-91.
Сертификат формы ПУ-91 является внутренней формой и составляется в РСП (рельсосварочное предприятие), структурном подразделении ОАО «РЖД». На ремонт в РСП поступают рельсы, изъятые исключительно из путей ОАО «РЖД». Сертификат выдается при отгрузке партии рельсов для дальнейшей укладки и использования в путях ОАО «РЖД». Сертификат составляется на каждую партию отремонтированных и сваренных рельсов и сварную рельсовую плеть, в двух экземплярах, один из которых выдается получателю, а второй - остается в РСП. Сертификаты брошюруются в шнуровую книгу и хранятся в РСП не менее 5 лет, а в ПЧ - в течение всего срока службы рельсов. В случае претензии получатель рельсов должен представить сертификат.
Однако РСП не продает рельсы частным предприятиям и организациям, а поставляет рельсы только для нужд ОАО «РЖД».
Промышленные предприятия закупают рельсы для своих жд путей на заводе-изготовителе, если необходимы новые рельсы. Или б/у рельсы у сторонних организаций занимающихся поставкой старогодных рельсов, которые были уже демонтированы из железнодорожных подъездных или подкрановых путей не относящихся к структуре РЖД.
На новые рельсы завод-изготовитель выдает паспорт и сертификат соответствия.
На рельсы б/у выдаются счет-фактура, транспортная-накладная, УПД.
Паспортов качества на б/у рельсы не существует.
После укладки в железнодорожный путь как новых, так и б/у рельсов производится ультразвуковая дефектоскопия. Для проверки отсутствия внутренних трещин в рельсе, которые могут возникнуть при транспортировке и монтаже рельса. После проведения -проверки выдается технический отчет – Акт дефектоскопии.