Наплавка крестовин стрелочных переводов

в соответствии с техническими условиями ТУ 32 ЦП - 819 - 671 - 2013

ремонт крестовин механической обработкой производится в стационарных условиях и в пути

  1. Выявление дефекта
Производится измерение степени износа сердечника и усовиков крестовины и размеров выявленных дефектов. Определение отсутствия острых дефектов и допустимости ремонта крестовины.

Дефектная крестовина Р65 марка 1/9
Износ усовиков и выкрашивание сердечника

2. Подготовительные работы

Вышлифовка дефектного участка до «здорового металла».

Процесс вышлифовки необходимо производить без локального перегрева металла.

Повторное измерение износа сердечника производится после вышлифовки дефекта.

Подлежат наплавке в пути крестовины с вертикальным износом усовиков и сердечников более 6 мм на главных, более 8 мм на приемо-отправочных и более 10 мм на прочих путей.

В стационарных условиях наплавке подлежат крестовины типа Р65 с износом в сечении сердечника 40 мм до 21 мм и типа Р50 с износом до 14 мм в том же сечении, в том числе, и ранее наплавленные в пути.

3. Наплавка крестовины электродами

Наплавка осуществляется электродами ЦНИИН-4
в определенном порядке накладки валиков, строго в соответствии с указаниями Технических условий

Цель регламентирования порядка наложения валиков наплавки – не превысить допустимые пределы нагрева наплавляемых участков крестовины.

В ходе наплавки строго контролируется температура, которая не должна превышать 200 градусов С°
4. Предварительная шлифовка
В пути для снятия внутренних напряжений и уплотнения наплавленного металла по каждому слою наплавки по восстанавливаемой крестовине должны пропускаться не менее 50 единиц подвижного состава.
Проход поездов является технологическим этапом, при котором от воздействия колес подвижного состава производится наклеп наплавленного слоя.

В стационарных условиях цеха для снятия внутренних напряжений металла крестовину перед наплавкой изгибают в специальном стенде. Где производится наплавка и проковка каждого наплавленного слоя.

После предварительной шлифовки производят измерения и затем повторяют п.3 наплавку в необходимых местах.

5. Окончательная шлифовка
наплавленных участков крестовины так же производится после пропуска локомотива по стрелочному переводу или проковка завершающего наплавленного слоя с стационарных условиях цеха.



Таким образом получаете экономическую выгоду в продлении срока службы уже имеющейся крестовины, соответственно не несете потерь по приобретению новой стрелочной крестовины.
А в случае наплавки стрелочной крестовины в пути еще отсутствуют затраты на демонтаж вышедшей из строя крестовины, транспортировку её до места складирования, транспортировку новой крестовины до места укладки и её укладку в железнодорожный путь.




Наплавка крестовины проволкой

Наплавка крестовины проволкой производится с помощью специального дорогостоящего оборудования.

Технология наплавки крестовины проволкой подобна наплавке электродами описанном в
ТУ32 ЦП - 819 - 671 - 2013

В следствии меньшей толщины проволки, и соответственно меньшему локальному нагреву металла позволяет проще контролировать температурный режим, чтобы не допустить перегрева наплавляемых участков крестовины.

Похожие услуги
Наплавка и восстановление остряка рамного рельса стрелочного перевода с последующей профильной шлифовкой до первоначального уровня
105 000 ₽