Связаться с нами
Для заказа звонка оставьте контактные данные, наш менеджер свяжется с вами
Наша почта
УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер
Управления пути и сооружений
Центральной дирекции инфраструктуры -
филиала ОАО «РЖД» Д.Н. Бурков
«28» октября 2019 г.
РАЗРАБОТАНО
Начальник отделения
пути и путевых машин ПКБ И –
филиала ОАО «РЖД» М.А.Маркин.
Оглавление
1. Общие положения.1. Общие положения.
2. Требования к остряку, его положению относительно рамного рельса и порядок контроля до и после шлифовки.
2.1. Расстояния до проектных сечений.
2.2. Вертикальный и боковой износ остряков и рамных рельсов.
2.3. Понижение верха головки остряка относительно верха головки и остроганной части изношенного рамного рельса.
Рисунок 1. Продольный профиль головки остряка
Рисунок 2. Контроль понижения верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса
2.4. Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка универсальным шаблоном.
Рисунок 3. Контроль взаимного положения рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка с использованием шаблона КОР
2.5. Взаимное положение рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от сечения 5 до сечения 20 мм.
Рисунок 4. Контроль взаимного положения рамного рельса и боковой рабочей поверхности головки остряка от сечения 5 до сечения 20 мм с использованием путевого шаблона модели 08809
2.6. Форма боковой рабочей грани головки остряка.
Рисунок 5. Профили нового и отшлифованного остряков на участке от острия остряка до сечения его головки 5 мм
На участке проектного сечения головки от 5 мм до 20 мм верх головки остряка после шлифовки должен иметь сопряжение с боковой рабочей гранью скруглением или фаской под углом 45° (рисунок 6). Форма боковой рабочей грани головки остряка контролируется путевым шаблоном модели 08809.
Рисунок 6. Профили нового и отшлифованного остряков на участке сечения его головки от 5 до 20 мм
Форма верха головки остряка до и после шлифовки контролируется при прижатом к рамному рельсу остряке
2.7. Уступы, смятия и выкрашивания на боковой рабочей грани головки остряка.
Рисунок 7. Установка универсального путевого шаблона КОР модели 00316 на поверхность катания головки остряка на участке от острия остряка до сечения головки по верху 20 мм при контроле выкрашивания
Протяженность зоны выкрашивания остряка измеряется рулеткой.
2.8. Прямолинейность поверхности катания головки остряка.
Рисунок 8. Установка приспособления модели 82904 при контроле прямолинейности поверхности катания головки остряка после шлифовки
3. Неисправности стрелочных переводов, вызванные износом остряка и рамного рельса.
Рисунок 9. Износ остряка и рамного рельса на участке от острия до первой стрелочной тяги
Износ остряка на участке от первой стрелочной тяги до сечения остряка 20 мм (рисунок 10).
Рисунок 10. Износ остряка на участке от первой стрелочной тяги до сечения остряка 20 мм
4. Технология выполнения работ по шлифовке остряков стрелочных переводов.
4.1. Подготовительные работы.
Рисунок 11. Понижение остряка относительно рамного рельса в проектных сечениях
Десятое – внутри области шлифовки проводится линия, максимально близкая к проектным значениям понижения остряка (рисунок 12).
Рисунок 12. Проведение линии шлифовки
4.2. Шлифовка верха головки остряка.
4.3. Шлифовка боковой поверхности головки остряка на участке от острия остряка до сечения 5 мм.
4.4. Формирование профиля остряка на участке от сечения головки 5 мм до 20 мм.
4.5. Итоговый профиль головки остряка.
4.6. Формирование отвода понижения головки остряка.
5. Порядок выполнения работ по переносу острия остряка.
Рисунок 13. Форма головки остряка проектная и после шлифовки с переносом острия
Радиус перехода определяется радиусом шлифовального круга (рисунок 14).
Рисунок 14. Продольный профиль поверхности остряка после шлифовки с переносом острия
Профиль головки остряка, полученный после переноса острия остряка, представлен на рисунке 15.
Рисунок 15. Профиль головки остряка, полученный после переноса острия остряка
6. Периодичность работ по осмотру и измерению износа стрелочных переводов.
7. Требования по технике безопасности при производстве работ по шлифовке.
8. Перечень оборудования для контроля параметров износа рельсовых элементов стрелочных переводов.
9. Общий вид применяемых отраслевых средств измерений и механизмов.
9.1. Средства измерения
Рисунок 16. Шаблон универсальный КОР модели 00316
Рисунок 17. Штангенциркуль ПШВ «Путеец»
Рисунок 18. Скоба для измерения износа рельсов модели 08601
Рисунок 19. Шаблон путевой модель 08809
Рисунок 20. Линейка металлическая 1000 мм
Рисунок 21. Приспособления для контроля глубины поверхностных дефектов рельсов модели 82904 (линейка Шестопалова)
Рисунок 22. Рулетка измерительная металлическая
9.2. Механизмы
Рисунок 23. Рельсошлифовальный станок МС-3
Рисунок 24. Рельсошлифовальный станок 2152
Рисунок 25. Шлифовальный станок МРШ-3
10. Контрольные вопросы
11. Нормативные документы