Рельсы Р75 самый большой тип железнодорожных рельс.
Данные рельсы крепче и выдерживают большую грузонапряженность чем рельсы Р-65 и Р-50. Но в основном в жд путь укладывают Р65 рельс. Это связано с тем, что
подвижной грузовой состав в основном не превышает нагрузок, с которыми бы не справился Р65-ый рельс.
Нагрузки измеряются по силе давления
колесной пары на два рельса одновременно. Одни из самых тяжелых локомотивов это ВЛ84, ВЛ12 и ВЛ82м. Они настолько тяжелые, что каждая их колесная пара давит на 2 рельса с силой 25 тонн. Это по 12.5 тонны на один рельс.
Нагрузка 25 тонн на ось у нас является основной максимальной нагрузкой для большинства железных дорог.
Рельс Р65 предназначен для принятия на себя максимальной нагрузки 25 тонн от одной оси. Но номинальные нагрузки у данного рельса ниже максимального значения. Нормальная нагрузка на рельс означает лишь нормальное условие эксплуатации. Если нагрузка на рельс не превышает номинальную, то рельс будет меньше подвергаться износу и вероятность возникновения дефектов тоже будет меньше. Это и есть нормальная эксплуатация.
Рельсы Р75 применяются в участках пути где требуется высокие нагрузки на рельс.
К примеру в участках пути где применяются грузовые консольные краны для строительства мостов и путепроводов, участки перемещения трансформаторов электростанций и другие специальные производства.